Психология и педагогика [Тестирование] Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ее в контекст современной культуры — это…воспитаниеобучениеобразованиепреподавание2. В буквальном переводе означает (от греч. – “чеканка”,“отпечаток”)темпераментмотивацияпотребностихарактер3. Основной целью современной системы образования является…развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельностьформирование умения и желания учитьсяпомощь семье в воспитании детейкоррекция недостатков развития личности4. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?характертемпераментиндивидуальностьличностьповедение5. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:лонгитюдноесплошноедискретноесистематическое6. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся — это … подход в воспитанииДифференцированныйИндивидуальныйЭтническийЛичностный7. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:представлениеощущениепереносвоображение8. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:механическойэмоциональнойдолговременнойпроизвольной9. Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называетсяПрогностическойДиагностическойОбъяснительнойТехнологической10. При каком виде наблюдения исследователь становится членом группы, и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации?включенное наблюдениелабораторное наблюдениеневключенное наблюдениеопосредованное наблюдение11. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…СпособностьюХарактеромТемпераментомЗадатками12. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется память:эмоциональнаялогическаяобразнаямеханическая13. Основными функциями педагогического процесса выступают…образовательная, воспитательная, развивающаястимулирующая, контролирующая, оценочнаяпрогностическая, организационная, коммуникативнаяобучающая, развивающая, корректирующая14. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:риторический барьернесовпадение целей и ролейфильтр «доверие – недоверие»социально-ролевой барьер15. Тифлопедагогика …изучает детей с нарушениями зренияразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейизучает детей с нарушением психического здоровья16. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:творческоедивергентноеэмпирическоевоспроизводящее17. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности — это:самосознаниепсихикарефлексиясознание18. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?конформизмсоциальный статусгрупповая нормагрупповая сплоченностьгрупповое давление19. Какая дистанция называется «личной»?от 400 см до 7,5 мот 45 см до 120 смот 120 см до 400 смот 0 см до 45 см20. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:проводящими нервными путямианализаторомрецепторомрецепцией21. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:объективностьюконкретностьюпредметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясности22. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации, называется мышлением:словесно-логическимнаглядно-образнымнаглядно-действеннымабстрактным23. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:агровацияагглютинацияассимиляцияаккомодация24. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?характерповедениеличностьтемперамент25. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?апперцепцияконстантностькатегориальностьосмысленность26. Как называется способность к запечатлению, сохранению и произвольному воспроизведению сенсорной информации?памятьопытинстинктадаптация27. К индивидуальным формам обучения относится…ОлимпиадаЛекцияУрокРепетиторство28. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:неотрефлексированнаямалознакомаявызубреннаяосмысленная29. Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называетсярепродуктивнымпроблемнымсловеснымнаглядным30. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:усталость человекаинтерес человеканеожиданность раздражителяновизна раздражителя31. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется…педагогической деятельностьюсоциальной работойсоциальным воспитаниемадаптацией32. Социально-исторический процесс передачи новым поколениями общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…развитиемвоспитаниемформированиемобучением33. Психология — это наука о:закономерностях возникновения, развития и функционирования психикивзаимоотношениях между людьмипсихических заболеванияхразрешении проблемных ситуаций34. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?проприоцептивныесубъективныеэкстероцептивныеинтероцептивныетактильные35. Познавательные процессы являются предметом исследования в:когнитивной психологиигуманистической психологиипсихоанализегештальтпсихологии36. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется…межличностными отношениямиповедениемобщениемдеятельностью37. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит — это:адаптацияресоциализациясоциализациявоспитание38. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?пассивноенепреднамеренноепродуктивноерепродуктивное39. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений — это:должностьрольстатустип личности40. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:интерес человекаусталость человеканеожиданность раздражителяновизна раздражителяСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование».