Психология и педагогика [Тестирование] Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Потребность подражать или следовать образцу — это:страстинамерениемечтаидеал2. В буквальном переводе означает (от греч. – “чеканка”,“отпечаток”)потребностихарактермотивациятемперамент3. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется память:образнаялогическаяэмоциональнаямеханическая4. Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называетсяТехнологическойДиагностическойПрогностическойОбъяснительной5. Психология – это наука:о развитии человека в онтогенезео психических процессах, психических состояниях и психических свойствах индивидао душевных переживаниях человекао психических состояниях человека в процессе социализации6. Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется…истерическиманазогнозическимипохондрическимапатическим7. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:долговременноймеханическойэмоциональнойпроизвольной8. Основу педагогического призвания составляет…любовь к детямпрофессиональная подготовкакоммуникативная культура учителяфизическое и психическое здоровье9. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:сплошноесистематическоедискретноелонгитюдное10. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:дивергентноеэмпирическоетворческоевоспроизводящее11. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.Б. СпинозаВ. БехтеревВ.ВундР. Декард12. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:словесно-логическоенаглядно-образноенаглядно-действенное13. Педагогической категорией является:опытумениеобучениемотивы14. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:анализаторомрецепциейпроводящими нервными путямирецептором15. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…объектличностьиндивидиндивидуальность16. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:предметностьюобъективностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясностиконкретностью17. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов:Абстрактно-логическоеНаглядно-образноеНаглядно-действенноеЛогическое18. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?темпераментповедениехарактерличность19. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?интероцептивныесубъективныетактильныепроприоцептивныеэкстероцептивные20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:усталость человекановизна раздражителянеожиданность раздражителяинтерес человека21. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:объектом психологиипредметом психологиимотивом психологиизадачей психологии22. Основными функциями педагогического процесса выступают…стимулирующая, контролирующая, оценочнаяобразовательная, воспитательная, развивающаяобучающая, развивающая, корректирующаяпрогностическая, организационная, коммуникативная23. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:риторический барьернесовпадение целей и ролейфильтр «доверие – недоверие»социально-ролевой барьер24. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленычерты характераакцентуации характерамотивационная направленностьакцентуации темперамента25. Вид мышления по характеру выполняемых задач:активное и пассивноетеоретическое и практическоеосознанное и неосознанноепродуктивное и непродуктивное26. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся — это … подход в воспитанииИндивидуальныйЭтническийЛичностныйДифференцированный27. К типам вербального воздействия относят:экстралингвистические средстваволеизъявлениеметакоммуникациюкинестетические средства коммуникации28. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называетсясознаниемволейрефлексомэмоциями29. Физиологические основы темперамента изучал:Э.КречмерУ.ШелдонДж. Гилфорд.И.П.Павлов30. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?групповая нормаконформизмгрупповая сплоченностьгрупповое давлениесоциальный статус31. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?осмысленностьконстантностькатегориальностьапперцепция32. Какой из перечисленных методов относится к проективным?личностные опросникиметод опросаструктурированное интервьюопросники-анкетытест Роршаха33. Что такое мотивация?приобретённое поведениепобуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностейцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойвся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленность34. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:мышлениевосприятиеустановкаощущение35. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?репродуктивноепассивноенепреднамеренноепродуктивное36. При каком виде наблюдения исследователь становится членом группы, и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации?лабораторное наблюдениеневключенное наблюдениевключенное наблюдениеопосредованное наблюдение37. Высшая ступень развития творческих способностей называется:гениальностьюодаренностьюталантомзадатками38. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:вниманиемвоображениеммышлениемвосприятием39. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…психологической значимостивнутренней картины болезнилетальностиболевой характеристики болезни40. Какая дистанция называется «личной»?от 400 см до 7,5 мот 45 см до 120 смот 120 см до 400 смот 0 см до 45 смСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование».