Психология и педагогика [Тестирование] Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Коллектив – этоформа коллективасоциальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношенийсовокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целейвысокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения2. Что такое мотивация?побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоеприобретённое поведениенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностейцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойвся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленность3. При какой модели взаимоотношений врача и больного врач доминирует, определяет стратегию и тактику лечения; принимает все решения и берет на себя всю полноту ответственности?Сопереживающая модельПартнерствоРуководствоДоговорная модельСотрудничество4. Перцепцией часто принято называть:мышлениевниманиощущениевосприятие5. Умозаключение относится к:мыслительным операцияммыслительным процессаммыслительным функцияммыслительным факторам6. «Психология» с древнегреческого означает:наука о человекенаука о наукахнаука об отношениях между людьминаука о душе7. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?социальный статусконформизмгрупповое давлениегрупповая нормагрупповая сплоченность8. Группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности, называется…КоллективомСемьейАвторской школойПедагогической деятельностью9. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…объектиндивидиндивидуальностьличность10. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:вниманиемвосприятиеммышлениемвоображением11. Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называетсянагляднымрепродуктивнымпроблемнымсловесным12. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияиндивидуальностьтемпераментспособностихарактер13. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:объектом психологиипредметом психологиимотивом психологиизадачей психологии14. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:типизациясхематизациягиперболизацияагглютинация15. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?поведениетемпераментхарактерличность16. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?константностьапперцепциякатегориальностьосмысленность17. Психология — это наука о:взаимоотношениях между людьмизакономерностях возникновения, развития и функционирования психикипсихических заболеванияхразрешении проблемных ситуаций18. Внимание — это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:распределеннаярассеяннаяизбирательнаянеосознаваемая19. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?флегматическомумеланхолическомухолерическомусангвиническому20. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:конкретностьюобъективностьюпредметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясности21. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:усталость человекаинтерес человекановизна раздражителянеожиданность раздражителя22. Тифлопедагогика …изучает детей с нарушением психического здоровьяизучает детей с нарушениями зренияопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия23. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:словесно-логическоенаглядно-действенноенаглядно-образное24. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:проводящими нервными путямирецептороманализаторомрецепцией25. В буквальном переводе означает (от греч. – “чеканка”,“отпечаток”)мотивациятемпераментпотребностихарактер26. Как называется психический процесс отражения единичных, элементарных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств?ОщущениеСубъективностьВосприятиеПредставлениеОтражение27. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса — эторефлекторное кольцоусловный рефлексбезусловный рефлексрефлекторная дуга28. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…ХарактеромТемпераментомСпособностьюЗадатками29. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…внутренней картины болезнипсихологической значимостилетальностиболевой характеристики болезни30. Вид мышления по характеру выполняемых задач:активное и пассивноеосознанное и неосознанноетеоретическое и практическоепродуктивное и непродуктивное31. Какой из перечисленных методов относится к проективным?структурированное интервьюличностные опросникиметод опросатест Роршахаопросники-анкеты32. К индивидуальным формам обучения относится…ОлимпиадаЛекцияУрокРепетиторство33. Как называется способность к запечатлению, сохранению и произвольному воспроизведению сенсорной информации?инстинктадаптацияпамятьопыт34. Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения – это предмет исследований…медицинской педагогикипсихокоррекциимедицинского консультированияпсихотерапевтической педагогики35. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:переносвоображениепредставлениеощущение36. Познавательные процессы являются предметом исследования в:когнитивной психологиигуманистической психологиипсихоанализегештальтпсихологии37. Социально-исторический процесс передачи новым поколениями общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…развитиемобучениемвоспитаниемформированием38. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:аккомодациясенсибилизацияадаптациясинестезия39. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется…Педагогическим процессомВоспитаниемОбучениемОбщением40. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:дивергентноеэмпирическоевоспроизводящеетворческоеСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование».