Психология и педагогика [Тестирование] Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:интерес человекановизна раздражителяусталость человеканеожиданность раздражителя2. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:распределениеобъемустойчивостьконцентрация3. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этократковременнаягенетическая памятьдолговременнаяэйдетическая память4. Образование – это:систематизация знаний человечествапроцесс использования знанийпроцесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знанийумственный и физический труд в учебном заведении5. Перцепцией часто принято называть:мышлениевосприятиевниманиощущение6. Как называется психический процесс отражения единичных, элементарных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств?ВосприятиеОщущениеПредставлениеОтражениеСубъективность7. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияхарактерспособноститемпераментиндивидуальность8. Что такое мотивация?целенаправленное взаимодействие человека с окружающей средойприобретённое поведениепобуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностейвся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленность9. Основными функциями педагогического процесса выступают…прогностическая, организационная, коммуникативнаястимулирующая, контролирующая, оценочнаяобучающая, развивающая, корректирующаяобразовательная, воспитательная, развивающая10. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:словесно-логическоенаглядно-образноенаглядно-действенное11. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:неотрефлексированнаявызубреннаямалознакомаяосмысленная12. Какой из перечисленных методов относится к проективным?опросники-анкетыметод опросаструктурированное интервьютест Роршахаличностные опросники13. В структуру личности включают:совокупность устойчивых способов поведения и способов эмоционального реагирования, система мотивов, потребностей и социальных установокотношение индивида к самому себеустойчивость личности в стрессовых ситуацияханатомо-физиологические характеристики личности14. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется…ОбщениемВоспитаниемПедагогическим процессомОбучением15. Коллектив – этосовокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целейсоциальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношенийвысокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достиженияформа коллектива16. Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем — это …супругисемьяблизкие и дальние родственникибратья и сестры17. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как…стрессчувствоэмоцияаффект18. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?непреднамеренноепассивноепродуктивноерепродуктивное19. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:творческоеэмпирическоедивергентноевоспроизводящее20. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителяусталость человекаинтерес человеканеожиданность раздражителя21. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:воображениепереноспредставлениеощущение22. Что из перечисленного можно отнести к малой группе?семьякласспубликанарод23. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?оптимистическое и пессимистическоекратковременное и долговременноеночное и дневноеактивное и пассивное24. Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется…апатическимипохондрическимистерическиманазогнозическим25. Психология – это наука:о психических процессах, психических состояниях и психических свойствах индивидао развитии человека в онтогенезео душевных переживаниях человекао психических состояниях человека в процессе социализации26. Кто является основателем классического психоанализа, изучавшим бессознательное?Г. К. УшаковЗ. ФрейдК. ЯсперсА. Маслоу27. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.Р. ДекардБ. СпинозаВ.ВундВ. Бехтерев28. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…объектиндивидуальностьличностьиндивид29. Центральным звеном системы образования в РФ является … образование.Высшее образованиеОбщее, среднееДошкольноеСемейное30. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса — эторефлекторная дугаусловный рефлексбезусловный рефлексрефлекторное кольцо31. Физиологические основы темперамента изучал:У.ШелдонЭ.КречмерИ.П.ПавловДж. Гилфорд.32. Как называется способность к запечатлению, сохранению и произвольному воспроизведению сенсорной информации?опытинстинктпамятьадаптация33. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленыакцентуации темпераментаакцентуации характерамотивационная направленностьчерты характера34. Что относится к классификации видов общения по целям:деловое общениевсе варианты вернысоциальное общениематериальное общение35. Внимание — это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:распределеннаярассеяннаяизбирательнаянеосознаваемая36. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?темпераментличностьповедениехарактериндивидуальность37. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…ТемпераментомСпособностьюХарактеромЗадатками38. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся — это … подход в воспитанииЭтническийИндивидуальныйЛичностныйДифференцированный39. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?меланхолическомухолерическомуфлегматическомусангвиническому40. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?интероцептивныесубъективныепроприоцептивныетактильныеэкстероцептивныеСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование».