Психология и педагогика [Тестирование] Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Умозаключение относится к:мыслительным операцияммыслительным процессаммыслительным фактораммыслительным функциям2. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?групповая сплоченностьгрупповое давлениеконформизмсоциальный статусгрупповая норма3. Образование – это:процесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знанийпроцесс использования знанийсистематизация знаний человечестваумственный и физический труд в учебном заведении4. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:объективностьюпредметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясностиконкретностью5. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияхарактериндивидуальностьтемпераментспособности6. «Психология» с древнегреческого означает:наука о наукахнаука о душенаука об отношениях между людьминаука о человеке7. Центральным звеном системы образования в РФ является … образование.Высшее образованиеОбщее, среднееДошкольноеСемейное8. Потребность подражать или следовать образцу — это:намерениеидеалстрастимечта9. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:мышлениемвосприятиемвоображениемвниманием10. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ее в контекст современной культуры — это…преподаваниеобучениеобразованиевоспитание11. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:фильтр «доверие – недоверие»несовпадение целей и ролейриторический барьерсоциально-ролевой барьер12. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений — это:должностьстатусрольтип личности13. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?категориальностьапперцепцияконстантностьосмысленность14. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:механическойдолговременнойпроизвольнойэмоциональной15. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:дивергентноетворческоеэмпирическоевоспроизводящее16. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:распределениеобъемконцентрацияустойчивость17. К индивидуальным формам обучения относится…ОлимпиадаУрокЛекцияРепетиторство18. Педагогической категорией является:опытумениемотивыобучение19. Какая дистанция называется «личной»?от 400 см до 7,5 мот 45 см до 120 смот 120 см до 400 смот 0 см до 45 см20. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации, называется мышлением:наглядно-образнымабстрактнымсловесно-логическимнаглядно-действенным21. Психология — это наука о:психических заболеванияхвзаимоотношениях между людьмизакономерностях возникновения, развития и функционирования психикиразрешении проблемных ситуаций22. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности — это:психикасамосознаниесознаниерефлексия23. Что относится к классификации видов общения по целям:материальное общениеделовое общениесоциальное общениевсе варианты верны24. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:воображениепереносощущениепредставление25. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…ХарактеромЗадаткамиСпособностьюТемпераментом26. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:дискретноесистематическоесплошноелонгитюдное27. Основной целью современной системы образования является…формирование умения и желания учитьсяразвитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельностьпомощь семье в воспитании детейкоррекция недостатков развития личности28. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?флегматическомумеланхолическомусангвиническомухолерическому29. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленымотивационная направленностьакцентуации характераакцентуации темпераментачерты характера30. Основу педагогического призвания составляет…физическое и психическое здоровьелюбовь к детямкоммуникативная культура учителяпрофессиональная подготовка31. Высшая ступень развития творческих способностей называется:задаткамиодаренностьюгениальностьюталантом32. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:задачей психологиипредметом психологиимотивом психологииобъектом психологии33. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:осмысленнаянеотрефлексированнаямалознакомаявызубренная34. Социально-исторический процесс передачи новым поколениями общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…формированиемобучениемразвитиемвоспитанием35. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называетсярефлексомсознаниемэмоциямиволей36. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.Р. ДекардВ. БехтеревВ.ВундБ. Спиноза37. Что из перечисленного можно отнести к малой группе?народсемьякласспублика38. Тифлопедагогика …определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияизучает детей с нарушением психического здоровьяизучает детей с нарушениями зрения39. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:адаптациясинестезиясенсибилизацияаккомодация40. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этоэйдетическая памятькратковременнаягенетическая памятьдолговременнаяСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование».