Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Познавательные процессы являются предметом исследования в:гуманистической психологиигештальтпсихологиикогнитивной психологиипсихоанализе2. Коллектив – этовысокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижениясоциальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношенийформа коллективасовокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целей3. Тифлопедагогика …изучает детей с нарушениями зренияопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияизучает детей с нарушением психического здоровья4. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ее в контекст современной культуры — это…воспитаниеобразованиеобучениепреподавание5. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителяинтерес человекаусталость человеканеожиданность раздражителя6. Образование – это:процесс использования знанийсистематизация знаний человечестваумственный и физический труд в учебном заведениипроцесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знаний7. Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называетсясловеснымрепродуктивнымпроблемнымнаглядным8. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?ночное и дневноеактивное и пассивноеоптимистическое и пессимистическоекратковременное и долговременное9. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:психикарефлексиясамосознаниесознание10. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…объектиндивидиндивидуальностьличность11. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…болевой характеристики болезнивнутренней картины болезнилетальностипсихологической значимости12. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.В.ВундВ. БехтеревР. ДекардБ. Спиноза13. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этодолговременнаягенетическая памятькратковременнаяэйдетическая память14. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов:Наглядно-действенноеНаглядно-образноеЛогическоеАбстрактно-логическое15. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленычерты характерамотивационная направленностьакцентуации темпераментаакцентуации характера16. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?социальный статусгрупповое давлениегрупповая нормаконформизмгрупповая сплоченность17. К интерактивным барьерам относят:оченочно-перцептивный барьерсемантический барьерсоциально-ролевой барьерриторический барьер18. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:распределеннаянеосознаваемаяизбирательнаярассеянная19. При какой модели взаимоотношений врача и больного врач доминирует, определяет стратегию и тактику лечения; принимает все решения и берет на себя всю полноту ответственности?ПартнерствоСопереживающая модельРуководствоДоговорная модельСотрудничество20. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:установкамышлениевосприятиеощущение21. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?субъективныеинтероцептивныетактильныеэкстероцептивныепроприоцептивные22. Психология - это наука о:психических заболеванияхвзаимоотношениях между людьмизакономерностях возникновения, развития и функционирования психикиразрешении проблемных ситуаций23. Кто является основателем классического психоанализа, изучавшим бессознательное?А. МаслоуГ. К. УшаковК. ЯсперсЗ. Фрейд24. Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется…ипохондрическимистерическиманазогнозическимапатическим25. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит - это:социализациявоспитаниеадаптацияресоциализация26. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияхарактертемпераментспособностииндивидуальность27. Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения – это предмет исследований…медицинского консультированияпсихокоррекциимедицинской педагогикипсихотерапевтической педагогики28. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:наглядноеабстрактноетеоретическоепрактическое29. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителяусталость человекаинтерес человеканеожиданность раздражителя30. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:неотрефлексированнаявызубреннаяосмысленнаямалознакомая31. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называетсяметодологическойпрактическойтеоретическойпрогностической32. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:предметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясностиконкретностьюобъективностью33. Вид мышления по характеру выполняемых задач:продуктивное и непродуктивноеактивное и пассивноеосознанное и неосознанноетеоретическое и практическое34. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:предметом психологииобъектом психологиимотивом психологиизадачей психологии35. Психология - это наука о:разрешении проблемных ситуацийзакономерностях возникновения, развития и функционирования психикипсихических заболеванияхвзаимоотношениях между людьми36. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации, называется мышлением:наглядно-действеннымсловесно-логическимнаглядно-образнымабстрактным37. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как…чувствоаффектстрессэмоция38. Физиологические основы темперамента изучал:У.ШелдонЭ.КречмерИ.П.ПавловДж. Гилфорд.39. Потребность подражать или следовать образцу - это:идеалнамерениестрастимечта40. При каком виде наблюдения исследователь становится членом группы, и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации?включенное наблюдениеневключенное наблюдениелабораторное наблюдениеопосредованное наблюдениеСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.