Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?характерповедениеиндивидуальностьличностьтемперамент2. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:гиперболизациясхематизациятипизацияагглютинация3. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся - это … подход в воспитанииИндивидуальныйЛичностныйЭтническийДифференцированный4. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется…деятельностьюповедениеммежличностными отношениямиобщением5. Наиболее прочно в памяти сохраняется информация:неотрефлексированнаямалознакомаяосмысленнаявызубренная6. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса - эторефлекторная дугарефлекторное кольцоусловный рефлексбезусловный рефлекс7. К индивидуальным формам обучения относится…РепетиторствоОлимпиадаЛекцияУрок8. Как называется психический процесс отражения единичных, элементарных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств?ОтражениеОщущениеПредставлениеВосприятиеСубъективность9. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:избирательнаярассеяннаянеосознаваемаяраспределенная10. Группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности, называется…КоллективомАвторской школойСемьейПедагогической деятельностью11. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителяинтерес человеканеожиданность раздражителяусталость человека12. Потребность подражать или следовать образцу - это:намерениемечтастрастиидеал13. Психология - это наука о:психических заболеванияхзакономерностях возникновения, развития и функционирования психикиразрешении проблемных ситуацийвзаимоотношениях между людьми14. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленычерты характераакцентуации темпераментамотивационная направленностьакцентуации характера15. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…болевой характеристики болезнилетальностивнутренней картины болезнипсихологической значимости16. При какой модели взаимоотношений врача и больного врач доминирует, определяет стратегию и тактику лечения; принимает все решения и берет на себя всю полноту ответственности?РуководствоДоговорная модельСопереживающая модельПартнерствоСотрудничество17. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:наглядно-действенноенаглядно-образноесловесно-логическое18. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:воспроизводящеетворческоедивергентноеэмпирическое19. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:вниманиеммышлениемвоображениемвосприятием20. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?тактильныепроприоцептивныесубъективныеэкстероцептивныеинтероцептивные21. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:рефлексиясознаниесамосознаниепсихика22. Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем - это …семьясупругибратья и сестрыблизкие и дальние родственники23. Умозаключение относится к:мыслительным функцияммыслительным процессаммыслительным фактораммыслительным операциям24. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации, называется мышлением:абстрактнымнаглядно-образнымнаглядно-действеннымсловесно-логическим25. При каком виде наблюдения исследователь становится членом группы, и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации?лабораторное наблюдениеневключенное наблюдениеопосредованное наблюдениевключенное наблюдение26. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:объектом психологиизадачей психологиипредметом психологиимотивом психологии27. «Психология» с древнегреческого означает:наука о наукахнаука о душенаука об отношениях между людьминаука о человеке28. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?пассивноенепреднамеренноепродуктивноерепродуктивное29. Как называется способность к запечатлению, сохранению и произвольному воспроизведению сенсорной информации?опытпамятьинстинктадаптация30. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:объективностьюпредметностьюконкретностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясности31. Психология – это наука:о развитии человека в онтогенезео психических состояниях человека в процессе социализациио душевных переживаниях человекао психических процессах, психических состояниях и психических свойствах индивида32. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?групповая нормагрупповая сплоченностьгрупповое давлениеконформизмсоциальный статус33. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этогенетическая памятьдолговременнаякратковременнаяэйдетическая память34. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ее в контекст современной культуры — это…преподаваниеобразованиеобучениевоспитание35. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит - это:адаптацияресоциализациясоциализациявоспитание36. Что такое мотивация?побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностейвся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленностьцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойприобретённое поведение37. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?ночное и дневноекратковременное и долговременноеактивное и пассивноеоптимистическое и пессимистическое38. Перцепцией часто принято называть:мышлениеощущениевниманивосприятие39. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений - это:рольтип личностидолжностьстатус40. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:механическойэмоциональнойдолговременнойпроизвольнойСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.