Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. В буквальном переводе означает (от греч. – “чеканка”,“отпечаток”)потребноститемпераментмотивацияхарактер2. Психология - это наука о:закономерностях возникновения, развития и функционирования психикипсихических заболеванияхразрешении проблемных ситуацийвзаимоотношениях между людьми3. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:мышлениевосприятиеощущениеустановка4. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:аккомодацияагровацияассимиляцияагглютинация5. Перцепцией часто принято называть:ощущениевосприятиемышлениевнимани6. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как…стрессэмоциячувствоаффект7. Закономерные связи с субъектом, с природным и социокультурным миром, запечатленных в системе чувственных и умственных образов этого мира, а так же мотивов, побуждающих действовать являются:мотивом психологиипредметом психологииобъектом психологиизадачей психологии8. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:рефлексияпсихикасамосознаниесознание9. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?ночное и дневноеоптимистическое и пессимистическоеактивное и пассивноекратковременное и долговременное10. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияиндивидуальностьхарактертемпераментспособности11. Умозаключение относится к:мыслительным функцияммыслительным фактораммыслительным операцияммыслительным процессам12. К индивидуальным формам обучения относится…ОлимпиадаЛекцияРепетиторствоУрок13. Основу педагогического призвания составляет…физическое и психическое здоровьекоммуникативная культура учителялюбовь к детямпрофессиональная подготовка14. Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называетсянагляднымрепродуктивнымпроблемнымсловесным15. Что относится к классификации видов общения по целям:деловое общениесоциальное общениематериальное общениевсе варианты верны16. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:конкретностьюобъективностьюпредметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясности17. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:представлениевоображениеощущениеперенос18. Потребность подражать или следовать образцу - это:мечтаидеалстрастинамерение19. Высшая ступень развития творческих способностей называется:талантомгениальностьюзадаткамиодаренностью20. При какой модели взаимоотношений врача и больного врач доминирует, определяет стратегию и тактику лечения; принимает все решения и берет на себя всю полноту ответственности?Договорная модельСотрудничествоСопереживающая модельРуководствоПартнерство21. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся - это … подход в воспитанииДифференцированныйЭтническийЛичностныйИндивидуальный22. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:несовпадение целей и ролейфильтр «доверие – недоверие»социально-ролевой барьерриторический барьер23. Обучение больных и членов их семей мерам профилактики и лечения – это предмет исследований…психокоррекциимедицинской педагогикипсихотерапевтической педагогикимедицинского консультирования24. Какая дистанция называется «личной»?от 120 см до 400 смот 400 см до 7,5 мот 0 см до 45 смот 45 см до 120 см25. При каком виде наблюдения исследователь становится членом группы, и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации?опосредованное наблюдениевключенное наблюдениеневключенное наблюдениелабораторное наблюдение26. Познавательные процессы являются предметом исследования в:когнитивной психологиипсихоанализегуманистической психологиигештальтпсихологии27. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов:Наглядно-действенноеАбстрактно-логическоеНаглядно-образноеЛогическое28. Основными функциями педагогического процесса выступают…образовательная, воспитательная, развивающаяпрогностическая, организационная, коммуникативнаяобучающая, развивающая, корректирующаястимулирующая, контролирующая, оценочная29. Тифлопедагогика …определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияизучает детей с нарушениями зренияизучает детей с нарушением психического здоровья30. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:интерес человекановизна раздражителяусталость человеканеожиданность раздражителя31. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:неожиданность раздражителяинтерес человекаусталость человекановизна раздражителя32. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…индивидуальностьиндивидобъектличность33. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:адаптациясенсибилизацияаккомодациясинестезия34. Как называется психический процесс отражения единичных, элементарных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств?ОщущениеОтражениеСубъективностьВосприятиеПредставление35. Коллектив – этоформа коллективасоциальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношенийсовокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целейвысокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения36. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этогенетическая памятькратковременнаяэйдетическая памятьдолговременная37. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?личностьтемпераментповедениеиндивидуальностьхарактер38. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений - это:должностьрольтип личностистатус39. Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называетсяПрогностическойТехнологическойДиагностическойОбъяснительной40. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:проводящими нервными путямирецептороманализаторомрецепциейСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.