Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:ощущениевоображениепредставлениеперенос2. К интерактивным барьерам относят:социально-ролевой барьерриторический барьероченочно-перцептивный барьерсемантический барьер3. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.В. БехтеревБ. СпинозаВ.ВундР. Декард4. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:социально-ролевой барьерриторический барьернесовпадение целей и ролейфильтр «доверие – недоверие»5. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…психологической значимостиболевой характеристики болезнивнутренней картины болезнилетальности6. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называетсяметодологическойтеоретическойпрактическойпрогностической7. Кто является основателем классического психоанализа, изучавшим бессознательное?З. ФрейдГ. К. УшаковК. ЯсперсА. Маслоу8. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:ощущениевосприятиемышлениеустановка9. Основу педагогического призвания составляет…коммуникативная культура учителяфизическое и психическое здоровьепрофессиональная подготовкалюбовь к детям10. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:неожиданность раздражителяусталость человекаинтерес человекановизна раздражителя11. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:анализаторомрецепциейпроводящими нервными путямирецептором12. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как…чувствострессэмоцияаффект13. Как называется психический процесс отражения единичных, элементарных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств?СубъективностьОтражениеВосприятиеПредставлениеОщущение14. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называетсярефлексомсознаниемволейэмоциями15. Педагогической категорией является:опытобучениеумениемотивы16. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?кратковременное и долговременноеночное и дневноеактивное и пассивноеоптимистическое и пессимистическое17. К типам вербального воздействия относят:экстралингвистические средстваволеизъявлениеметакоммуникациюкинестетические средства коммуникации18. Тифлопедагогика …определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейизучает детей с нарушениями зренияизучает детей с нарушением психического здоровьяразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия19. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит - это:социализацияадаптацияресоциализациявоспитание20. Физиологические основы темперамента изучал:Дж. Гилфорд.Э.КречмерИ.П.ПавловУ.Шелдон21. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:дивергентноевоспроизводящеетворческоеэмпирическое22. Центральным звеном системы образования в РФ является … образование.Высшее образованиеДошкольноеОбщее, среднееСемейное23. Что относится к классификации видов общения по целям:все варианты вернысоциальное общениематериальное общениеделовое общение24. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:схематизацияагглютинациятипизациягиперболизация25. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:предметностьювсегда высокой степенью (уровнем) ясностиобъективностьюконкретностью26. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся - это … подход в воспитанииЭтническийДифференцированныйЛичностныйИндивидуальный27. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:восприятиеммышлениемвоображениемвниманием28. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:аккомодацияагровацияагглютинацияассимиляция29. «Психология» с древнегреческого означает:наука о человекенаука об отношениях между людьминаука о душенаука о науках30. Основными функциями педагогического процесса выступают…стимулирующая, контролирующая, оценочнаяпрогностическая, организационная, коммуникативнаяобучающая, развивающая, корректирующаяобразовательная, воспитательная, развивающая31. Совокупность объективно присущих человеку характеристик, которая определяет восприятие его другими членами группы, его положение в системе групповых отношений - это:должностьрольтип личностистатус32. Что такое мотивация?приобретённое поведениепобуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоевся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленностьцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойнеосознанная активность человека для удовлетворения потребностей33. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?поведениетемпераментхарактерличностьиндивидуальность34. Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется…аназогнозическимистерическимипохондрическимапатическим35. Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяется как…объектиндивидуальностьиндивидличность36. Группа высокого уровня развития, где межличностные отношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием деятельности, называется…Авторской школойСемьейПедагогической деятельностьюКоллективом37. Вид мышления, который характеризуется опорой на представления, т.е. вторичные образы предметов и явлений действительности, а также оперирует наглядными изображениями объектов:Абстрактно-логическоеЛогическоеНаглядно-образноеНаглядно-действенное38. Образование – это:процесс и результат освоения человеком навыков, умений и теоретических знанийумственный и физический труд в учебном заведениисистематизация знаний человечествапроцесс использования знаний39. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этогенетическая памятьдолговременнаякратковременнаяэйдетическая память40. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса - этобезусловный рефлексрефлекторная дугаусловный рефлексрефлекторное кольцоСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.