Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?флегматическомумеланхолическомухолерическомусангвиническому2. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?конформизмгрупповая нормасоциальный статусгрупповая сплоченностьгрупповое давление3. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:долговременноймеханическойэмоциональнойпроизвольной4. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называетсяметодологическойпрогностическойтеоретическойпрактической5. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?кратковременное и долговременноеактивное и пассивноеночное и дневноеоптимистическое и пессимистическое6. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:воображениемвосприятиемвниманиеммышлением7. Основной целью современной системы образования является…развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельностькоррекция недостатков развития личностипомощь семье в воспитании детейформирование умения и желания учиться8. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, называется…ВоспитаниемОбучениемПедагогическим процессомОбщением9. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:практическоенаглядноеабстрактноетеоретическое10. В структуру личности включают:отношение индивида к самому себеустойчивость личности в стрессовых ситуацияхсовокупность устойчивых способов поведения и способов эмоционального реагирования, система мотивов, потребностей и социальных установоканатомо-физиологические характеристики личности11. Психология – это наука:о психических состояниях человека в процессе социализациио душевных переживаниях человекао развитии человека в онтогенезео психических процессах, психических состояниях и психических свойствах индивида12. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.В. БехтеревР. ДекардВ.ВундБ. Спиноза13. Основными функциями педагогического процесса выступают…образовательная, воспитательная, развивающаястимулирующая, контролирующая, оценочнаяобучающая, развивающая, корректирующаяпрогностическая, организационная, коммуникативная14. Физиологические основы темперамента изучал:У.ШелдонДж. Гилфорд.Э.КречмерИ.П.Павлов15. Какая дистанция называется «личной»?от 120 см до 400 смот 0 см до 45 смот 45 см до 120 смот 400 см до 7,5 м16. Что такое мотивация?вся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленностьпобуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоецеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойприобретённое поведениенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностей17. Коллектив – этоформа коллективавысокоорганизованная группа, членов которой объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижениясоциальная устойчивая совокупность людей, связанных системой отношенийсовокупность людей, которые стремятся к совместной деятельности, преследуя достижение общих целей18. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?поведениеличностьхарактериндивидуальностьтемперамент19. Какой из перечисленных методов относится к проективным?тест Роршахаличностные опросникиструктурированное интервьюметод опросаопросники-анкеты20. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, обозначается как…чувствоэмоциястрессаффект21. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:несовпадение целей и ролейфильтр «доверие – недоверие»социально-ролевой барьерриторический барьер22. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:воображениеощущениепредставлениеперенос23. Синонимом термина «репродуктивное мышление» является термин:воспроизводящееэмпирическоедивергентноетворческое24. Психология - это наука о:разрешении проблемных ситуацийзакономерностях возникновения, развития и функционирования психикивзаимоотношениях между людьмипсихических заболеваниях25. Создание условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации называется…педагогической деятельностьюсоциальной работойсоциальным воспитаниемадаптацией26. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияспособноститемпераментхарактериндивидуальность27. При какой модели взаимоотношений врача и больного врач доминирует, определяет стратегию и тактику лечения; принимает все решения и берет на себя всю полноту ответственности?РуководствоПартнерствоСопереживающая модельДоговорная модельСотрудничество28. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?репродуктивноенепреднамеренноепассивноепродуктивное29. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса - эторефлекторная дугаусловный рефлексрефлекторное кольцобезусловный рефлекс30. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…внутренней картины болезнипсихологической значимостилетальностиболевой характеристики болезни31. Основу педагогического призвания составляет…физическое и психическое здоровьекоммуникативная культура учителялюбовь к детямпрофессиональная подготовка32. Психология - это наука о:закономерностях возникновения, развития и функционирования психикивзаимоотношениях между людьмиразрешении проблемных ситуацийпсихических заболеваниях33. Целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ее в контекст современной культуры — это…преподаваниеобучениевоспитаниеобразование34. Тифлопедагогика …изучает детей с нарушением психического здоровьяразрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияизучает детей с нарушениями зренияопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей35. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?осмысленностькатегориальностьконстантностьапперцепция36. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:гиперболизациятипизациясхематизацияагглютинация37. Как называется способность к запечатлению, сохранению и произвольному воспроизведению сенсорной информации?адаптацияинстинктпамятьопыт38. Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называетсяПрогностическойТехнологическойОбъяснительнойДиагностической39. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется память:механическаяэмоциональнаяобразнаялогическая40. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:всегда высокой степенью (уровнем) ясностипредметностьюобъективностьюконкретностьюСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.