Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…ЗадаткамиСпособностьюХарактеромТемпераментом2. К индивидуальным формам обучения относится…ОлимпиадаРепетиторствоУрокЛекция3. Двусторонний процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта того общества, к которому он принадлежит - это:адаптациясоциализацияресоциализациявоспитание4. Регулятор развертывающихся в группе отношений, который позволяет применять санкции к неприемлемым формам поведения?групповое давлениеконформизмгрупповая нормасоциальный статусгрупповая сплоченность5. Психология - это наука о:закономерностях возникновения, развития и функционирования психикивзаимоотношениях между людьмиразрешении проблемных ситуацийпсихических заболеваниях6. Что из перечисленного можно отнести к малой группе?класспубликанародсемья7. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этоэйдетическая памятьгенетическая памятькратковременнаядолговременная8. Что такое мотивация?приобретённое поведениенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностейцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойвся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленностьпобуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое9. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов и реальное преобразование ситуации, называется мышлением:наглядно-образнымабстрактнымсловесно-логическимнаглядно-действенным10. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитияспособностихарактертемпераментиндивидуальность11. Кто является основателем классического психоанализа, изучавшим бессознательное?Г. К. УшаковЗ. ФрейдА. МаслоуК. Ясперс12. Количество объектов, которые могут быть правильно восприняты при кратковременном одновременном предъявлении – это:объемустойчивостьраспределениеконцентрация13. Педагогической категорией является:умениеобучениеопытмотивы14. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?апперцепциякатегориальностьосмысленностьконстантность15. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:произвольноймеханическойдолговременнойэмоциональной16. Психический процесс отражения единичных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, это:ощущениеустановкавосприятиемышление17. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:воображениеощущениепредставлениеперенос18. Вид мышления по характеру выполняемых задач:активное и пассивноеосознанное и неосознанноетеоретическое и практическоепродуктивное и непродуктивное19. Крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усиленыакцентуации темпераментачерты характераакцентуации характерамотивационная направленность20. Тифлопедагогика …разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейизучает детей с нарушением психического здоровьяизучает детей с нарушениями зрения21. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:социально-ролевой барьерфильтр «доверие – недоверие»несовпадение целей и ролейриторический барьер22. Какая дистанция называется «личной»?от 400 см до 7,5 мот 120 см до 400 смот 0 см до 45 смот 45 см до 120 см23. По степени целенаправленности выделяют два вида воображения?кратковременное и долговременноеночное и дневноеактивное и пассивноеоптимистическое и пессимистическое24. Физиологические основы темперамента изучал:У.ШелдонИ.П.ПавловДж. Гилфорд.Э.Кречмер25. Умозаключение относится к:мыслительным операцияммыслительным функцияммыслительным процессаммыслительным факторам26. В буквальном переводе означает (от греч. – “чеканка”,“отпечаток”)потребноститемпераментхарактермотивация27. Потребность подражать или следовать образцу - это:страстинамерениемечтаидеал28. Высшая ступень развития творческих способностей называется:задаткамиталантомодаренностьюгениальностью29. Семейный паттерн, при котором у члена семьи вырабатывается игнорирование наличия проблем или заболеваний, называется…апатическиманазогнозическимипохондрическимистерическим30. Особый интимный коллектив, малая социальная группа, объединенная общим бюджетом, родственными связями, жильем - это …супругиблизкие и дальние родственникибратья и сестрысемья31. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?холерическомумеланхолическомуфлегматическомусангвиническому32. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:избирательнаянеосознаваемаярассеяннаяраспределенная33. Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:наглядно-действенноенаглядно-образноесловесно-логическое34. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:воображениеммышлениемвосприятиемвниманием35. Как называется совокупность типологических особенностей человека, проявляющаяся в динамике психических процессов: в быстроте и силе реакций, в эмоциональном тонусе жизнедеятельности?индивидуальностьхарактертемпераментличностьповедение36. Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называетсяТехнологическойОбъяснительнойПрогностическойДиагностической37. Какой из перечисленных методов относится к проективным?тест Роршахаметод опросаличностные опросникиструктурированное интервьюопросники-анкеты38. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителянеожиданность раздражителяинтерес человекаусталость человека39. Системное свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающееся в активном отражении индивидом объективного мира, в построении образа этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности - это:рефлексиясамосознаниепсихикасознание40. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?продуктивноепассивноенепреднамеренноерепродуктивноеСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.