Психология и педагогика (2021) Добро пожаловать на тестирование по курсу: «Психология и педагогика» Тест состоит из 40 вопросов. На решение дано 40 минут. Вопросы выдаются в случайном порядке и не повторяются. По окончании тестирования вы увидите количество правильных ответов. Фамилия, имя Группа Электронная почта № зачётной книжки 1. Метод обучения, основным назначением которого является формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний, называетсясловеснымнагляднымрепродуктивнымпроблемным2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:одаренностьюгениальностьюталантомзадатками3. В структуру личности включают:отношение индивида к самому себесовокупность устойчивых способов поведения и способов эмоционального реагирования, система мотивов, потребностей и социальных установоканатомо-физиологические характеристики личностиустойчивость личности в стрессовых ситуациях4. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:механическойэмоциональнойдолговременнойпроизвольной5. Педагогической категорией является:умениеобучениеопытмотивы6. Приспособление глаз к четкому выделению различных удаленных предметов путем изменения преломляющей способности (толщины) хрусталика:аккомодацияагглютинацияассимиляцияагровация7. Как называется субъективный собирательный образ предыдущих восприятий предмета или явления, хранящийся в памяти:ощущениепереносвоображениепредставление8. Психология - это наука о:психических заболеванияхзакономерностях возникновения, развития и функционирования психикивзаимоотношениях между людьмиразрешении проблемных ситуаций9. Взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера, называется…общениеммежличностными отношениямиповедениемдеятельностью10. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса - эторефлекторная дугабезусловный рефлексусловный рефлексрефлекторное кольцо11. Высший уровень, способность человека выйти за пределы заложенного развитиятемпераментхарактериндивидуальностьспособности12. Психология – это наука:о психических процессах, психических состояниях и психических свойствах индивидао душевных переживаниях человекао психических состояниях человека в процессе социализациио развитии человека в онтогенезе13. Основу педагогического призвания составляет…любовь к детямкоммуникативная культура учителяфизическое и психическое здоровьепрофессиональная подготовка14. Потребность подражать или следовать образцу - это:страстиидеалмечтанамерение15. Вид мышления по характеру выполняемых задач:активное и пассивноетеоретическое и практическоеосознанное и неосознанноепродуктивное и непродуктивное16. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения, называется…СпособностьюХарактеромТемпераментомЗадатками17. Внимание - это направленность сознания на определенный предмет. Это направленность:неосознаваемаяизбирательнаярассеяннаяраспределенная18. В зависимости от ситуации можно выделить наблюдение:лонгитюдноесплошноедискретноесистематическое19. Познавательные процессы являются предметом исследования в:гуманистической психологиикогнитивной психологиигештальтпсихологиипсихоанализе20. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называетсярефлексомволейэмоциямисознанием21. Реализация педагогом воспитательных задач применительно к возрасту, полу, уровню облученности и воспитанности учащихся - это … подход в воспитанииИндивидуальныйЭтническийЛичностныйДифференцированный22. Основной целью современной системы образования является…формирование умения и желания учитьсякоррекция недостатков развития личностиразвитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельностьпомощь семье в воспитании детей23. Мышление, при котором задача решается с опорой на зрительный образ:абстрактноепрактическоенаглядноетеоретическое24. Понятие «объективная тяжесть болезни» в первую очередь включает критерий…психологической значимостиболевой характеристики болезнивнутренней картины болезнилетальности25. О каком виде воображения идёт речь «создание образа предметов или явлений по их описанию, когда действительность воспроизводится по памяти в том виде, какова она есть»?непреднамеренноепассивноерепродуктивноепродуктивное26. Что относится к классификации видов общения по целям:все варианты вернысоциальное общениематериальное общениеделовое общение27. Условием возникновения непроизвольного внимания не является:новизна раздражителяусталость человеканеожиданность раздражителяинтерес человека28. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется память:логическаяэмоциональнаямеханическаяобразная29. Перцепцией часто принято называть:вниманимышлениевосприятиеощущение30. Тифлопедагогика …разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятияизучает детей с нарушением психического здоровьяопределяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детейизучает детей с нарушениями зрения31. Какой из перечисленных барьеров относится к коммуникативным:социально-ролевой барьерфильтр «доверие – недоверие»несовпадение целей и ролейриторический барьер32. Какие ощущения связаны с сигналами, возникающими вследствие раздражения рецепторов, находящихся в мышцах, сухожилиях и суставах, вестибулярном аппарате?проприоцептивныеэкстероцептивныетактильныеинтероцептивныесубъективные33. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как:типизациягиперболизациясхематизацияагглютинация34. Психология - это наука о:психических заболеванияхзакономерностях возникновения, развития и функционирования психикиразрешении проблемных ситуацийвзаимоотношениях между людьми35. Вид памяти человека и животных, характеризующийся длительным сохранением материала, после его многократного повторения и воспроизведения – этогенетическая памятьдолговременнаяэйдетическая памятькратковременная36. «Психология» с древнегреческого означает:наука об отношениях между людьминаука о наукахнаука о душенаука о человеке37. Что такое мотивация?побуждение к совершению поведенческого акта, порождённое системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемоевся совокупность факторов активности человека, которые определяют её направленностьцеленаправленное взаимодействие человека с окружающей средойприобретённое поведениенеосознанная активность человека для удовлетворения потребностей38. Как называется зависимость восприятия от опыта, знаний, интересов и установок личности, в соответствии с которой человек избирательно воспринимает различные стороны предметов и явлений?категориальностьконстантностьосмысленностьапперцепция39. Какому типу темперамента свойственны медлительность, лень, терпение и хладнокровие?сангвиническомухолерическомумеланхолическомуфлегматическому40. Открыл в Лейпциге первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.Р. ДекардВ. БехтеревВ.ВундБ. СпинозаСпасибо за участие! Нажмите «Завершить тестирование». Добавить комментарий Отменить ответВаш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *Комментарий * Имя * Email * Сайт Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.